Рассматриваем: Структура психологического знания - добавлено 6 комментария(ев).

В свою очередь, к логическому компоненту практическая психодиагностическая деятельность предъявляет требования эффективности и экономичности применяемых средств описания психодиагностического процесса. Место социальной психологии в системе научного знания. Вместе с тем логический компонент непосредственно регулирует процесс постановки психологического диагноза и с этой точки зрения является наиболее важным. Функционирование и развитие психики конкретного организма зависят от сохранности его анатомо-физиологических систем и от возможности осуществлять поведение, соответствующее видовому. Название работы: E-mail не обязательно : Ваше имя или ник: Файл:. Авиационная психология рассматривает психологические закономерности трудовой деятельности авиационных специалистов, изучает влияние факторов полета на развитие психических состояний, формирование профессиональной пригодности психологической адаптации членов экипажа к условиям труда. Круглое при обсуждении вопроса о контингенте учащихся, которые должны нахо- 46 диться под наблюдением психолога в рамках школьной психологической службы "трудные" или обычные дети , также исходит из широкого понимания психодиагностики. Гносеологические проблемы диагностического мышления: Автореф. Вопросы психологии длительное время изучались в рамках философии, и лишь в середине XIX в. Отражая часть предмета психологической диагностики как научной дисциплины, такое определение его, с нашей точки зрения, является допустимым, но неполным. Психологическая наука, развитие которой можно вслед за С.

Цель применения ее методик, а также практические примеры применения в терапии. Типовые социальные связи и отношения, в которые вступают люди, изучаются также в социологии, этнографии и других науках. Предмет психодиагностики по критерию средство-объект обследования. Познавательные уровни человека: восприятие, мышление, внимание, память, речь, ощущение. При условии ограничения практической психологии областью прямого контакта субъекта практической деятельности с реальным объектом обследуемым она занимает в системе психологического знания такое же место, как клиническая медицина в системе медицинского знания. Тесты в социологическом исследовании. Отрасли психологии и возможные критерии их классификации. Северцев 1866-1936 , психика возникает как средство приспособления, обеспечения двигательной активности организма в быстро меняющихся условиях среды. Способность человека осознавать себя и свою доминирующую потребность является основным условием, необходимым для того, чтобы сформировать и завершить гештальт.

Наш сайт ориентирован на Структура психологического знания - отличный вариант.

Был ли полезен опубликованный материал? Методологические основыпсихологии в определении объекта, предмета и метода психологии. Влияние психологии в политике. Шесть вариантов стилей переживания беременности. Цель применения ее методик, а также практические примеры применения в терапии. Вместе с тем логический компонент непосредственно регулирует процесс постановки психологического диагноза и с этой точки зрения является наиболее важным. Улучшение диагноза происходит посредством приобщения психолога-практика, обладающего индивидуальным опытом, к современному уровню психологической науки, фиксирующей коллективный опыт психодиагностической деятельности. К семиотическому компоненту он предъявляет требование полноты описания структуры объекта диагностики и видов отклонений в его состоянии на феноменологическом уровне и на уровне причинных оснований, к техническому - портативности применяемых психодиагностических методик, надежности и точности измерения, к деонтологическому - получения необходимой для постановки диагноза информации без нанесения ущерба обследуемому и при соблюдении этических норм. Космическая психология изучает психологические особенности труда космонавта, зависимость этих особенностей от специфических факторов невесомости, гиподинамии и т.

Объект, предмет изучения и задачи психологии труда. Психология малых групп в политике. Эльконина о предмете психодиагностики, справедливо замечает, что специфика отраслевых психодиагностик педагогической, возрастной, медицинской и т. Типология стилей переживания беременности с точки зрения гештальт-психологии и особенности работы при разных стилях переживания. В начале XX в. Конечно, человек не только организм, но и физическое тело, однако как таковое он не становится предметом для психологического изучения.

С нашей точки зрения, в качестве единого основания их членения выступает норма, понимаемая как желаемое состояние объекта. Такое понимание предмета психодиагностики нашло отражение в ее определении, предложенном К. Различие между узким и широким подходами в понимании психодиагностической деятельности, с нашей точки зрения, не является непреодолимым, поскольку их объединяет связь с контролем состояния объекта диагностики как в целях его коррекции, когда отклонение уже возникло, так и в целях его профилактики, когда при отсутствии отклонения в данный момент существует возможность его появления в будущем. Так, социология заимствует из социальной психоло­гии методы изучения личности и человеческих отношений. Другой подход к определению предмета психодиагностики как науки, основывающийся на выделении содержательных характеристик объекта психодиагностической деятельности, представлен двумя точками зрения. На первый взгляд эти науки неразделимы между собой, поскольку воспитание и обучение детей не может не учитывать психологические особенности личности. Психологические качества социального индивида определяются конкретными общественно-историческими условиями. Перлза, понятие ретрофлексии и интроекции. Характеристика психодиагностики как непосредственной теоретической основы диагностической деятельности психолога-практика означает, что она как система знаний, с одной стороны, противопоставляется теоретическим знаниям из общей, возрастной, педагогической и других видов психологии, оказывающих влияние на возможности осуществления психодиагностической деятельности опосредованно, а с другой, является теорией процесса распознавания психических свойств, обусловливающих состояние параметров деятельности или конфликта. По аналогии целесообразно предположить, что если при осуществлении диагностической деятельности в указанных отдаленных областях человеческой практики обнаруживается сходство, то гораздо больше оснований для его существования внутри психологической науки между ее отдельными отраслями.

Методология и методы социально-психологического исследования. Зоопсихологии, сравнительная психология, Физиология ВНД, Генетика, ЦНС. Разделы: Место психологии в системе наук. Человек, его психическая, сознательная жизнь одновременно являются здесь и субъектом как в других науках , и объектом познания. Подобно тому, как биологическая целостность организма включает в себя все необходимое для обеспечения его нормальной жизнедеятельности, цельность человека в качестве социального существа определяется его полноценной жизнью в обществе. Следова­тельно, главной и наиболее ценной мыслью, которая лежит в основе сближения психологии и истории, является мысль о том, что современный человек с его пси­хологическими качествами и личностными свойствами есть продукт истории раз­вития человечества. Вкратце об этой дифференциации говорилось в главе, посвященной общей классификации методов психологии. Каждый компонент содержит Средства, которыми располагает современная психодиагностика, по своему качеству разделяются на 2 группы: методики высокого уровня формализации и методики малоформализованные.

Смотрите также:
  1. Теперь рассмотрим ее в контексте специфики тестирования. Социальная психология и проблемы общества.

  2. Поскольку потенциально "трудным" может быть практически любой ученик, считает он, объектом деятельности школьного психолога должны быть по возможности все учащиеся, а главной его задачей должна стать не коррекция имеющихся отклонений, а "контроль за ходом психического развития ребенка с целью профилактики возможных в нем отклонений".

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: