Поздравляем вы нашли: Проблема профессионального самоопределения старшеклассников - нужная штука.

Сегодня востребован компетентный профессионал, способный интегрировать знания, рождающий новый продукт собственной деятельности, творчески решающий проблемы, гибкий, готовый к самоизменению и самосовершенствованию. Как Вы оцениваете свой выбор? Дети производят предварительный выбор профиля на основе выполнения цикла эвристически ориентированных заданий, направленных на приобретение школьниками практического опыта познавательной деятельности. Такая мгновенность события является, безусловно, мнимой. В связи с этим проблема определения эффективности приобретает особую сложность. В первобытнообщинном обществе многое определялось мифологическими представлениями людей, а также уровнем развития производительных сил и отношений между людьми. Голланда и ДДО Е. В поведении и жизни человека представления о ближайшем и отдаленном будущем играют очень важную роль. Немногие дети к концу 11-го класса способны ответить на вопрос о том, кем бы они хотели стать, в каком направлении продолжать обучение и к чему стремиться.

Самоопределение понимается нами как сознательный выбор, выявление и утверждение личностью своей позиции в проблемных ситуациях. При этом также нужно не забывать, что учет индивидуальных характеристик, знание возрастных особенностей и учет потребностно-мотивационной сферы при выборе профессии также являются неотъемлемой частью психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения старшеклассников. На выбор профессии влияют не только интересы и способности человека, но еще и широкий спектр общественно обусловленных факторов: уровень экономического развития государства, культурно-исторические условия, совокупность представлений о ценности и престижности тех или иных профессий и труда в целом. Под профессиональными интересами понимается динамический комплекс психических свойств и состояний, проявляющихся в избирательной эмоциональной, познавательной и волевой активности, направленной на предполагаемую профессию. Адекватная самооценка доступна незначительному числу учащихся. Гармоничное и всестороннее развитие, обретение личностью чувства самости было и остается одной из самых актуальных проблем в психологии. И с выбором будущей профессии определились на данный момент лишь 44,8% учащихся. Во-первых, из-за постоянных изменений, происходящих в обществе и научных достижений в области профориентации.

В самом деле, ошибочно полагать, что нахождение себя в сфере профессий, сопоставление имеющихся и приобретение необходимых личностных и профессиональных качеств имеет целевой установкой лишь достижение успеха в карьере, обретение определенного общественного положения, которое комфортно для личности и обеспечивает ей стабильность в жизни. Достоинство подобных форм заключается в допустимом предоставлении свободы творчества и проявления себя; школьник может самостоятельно выбрать тему, которая ему интересна, исследовать ее в нужном ему русле и презентовать в желаемой форме на том мероприятии, на котором захочет. Суть школьной психологической деятельности — в сопровождении ребенка в процессе всего школьного обучения. Позитивные отношения педагогов и учащегося влияют на реализацию интеллектуальных возможностей ребенка, поэтому необходимо формирование или восстановление особого типа отношений «взрослый ребенок», которые гарантируют ребенку доброжелательное принятие, поддержку и помощь. Этот факт содержит в себе актуальность наличия такой системы, как профильное обучение, в наши дни: исследования, проведенные психологами в современных школах, имели результатом следующую статистику: около 70% старшеклассников предпочитают изучать углубленно и более разносторонне - и в теории и в практике - дисциплины, которые будут востребованы ими в будущем; при этом позиции изучать все предметы в равном количестве объемно придерживаются около четверти старшеклассников. Многие исследователи отмечают также, что современные старшеклассники психологически не готовы к профессиональному самоопределению ко времени окончания средней школы, некоторые исследователи считают, что профессиональное самоопределение возможно лишь в юношеском возрасте. В процессе познания мира профессий человек узнает о востребованности ряда качеств, принадлежащих ему, которые ранее он не имел возможности реализовать - так профессиональное самоопределение может повлиять и на характер человека: сделать его более смелым, предприимчивым, раскрыть как социально активную персону, если профессия человека дала его качествам свободу реализации, в отличие от его ранних жизненных обстоятельств. Небольшая часть опрашиваемых все-таки оказалась под влиянием окружающих, что говорит о том, что не все студенты совершают осознанный выбор и до сих пор затрудняются ответить, довольны ли они своей студенческой жизнью.

Дружеские отношения старшеклассников уже очень крепки и влияние их на выбор профессии не исключено, так как внимание своего профессионального будущего сверстников также возрастает. Им кажется, что именно их сын или дочь сможет проявить себя, так как у них в отличие от родителей «выше трамплин, с которого они будут погружаться в мир профессии… Наблюдения показывают, что в большинстве случаев дети соглашаются с выбором родителей, рассчитывая на помощь родителей при поступлении в какое-либо учебное заведение. В современном представлении понятие «качество образования» не сводится к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Выбор Дороги — право и обязанность каждой личности, но если на перекрестках и развилках с ребенком оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным — это большая удача. Климовым в его теории профессионального самоопределения. Остались в прошлом гарантии права на отдых и труд, на бесплатное высшее образование и достойную старость. Педагоги заполняют соответствующие документы, в соответствии с которыми будет осуществляться их работа с конкретными учащимися и параллелью в целом. В двух школах города работа по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения учащихся начинается уже с начальной школы, с первого класса, поскольку учащиеся, по мнению респондентов, должны уметь ориентироваться в мире профессий. Информация, полученная от живых работников интересной для школьников сферы, всегда намного актуальнее, чем сведения, полученные от учителей, родственников или знакомых. Синягина , определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности ребенка при построении системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, максимальный учет индивидуальных, субъектных и личностных особенностей детей.

Теоретический обзор научной литературы по проблеме психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников 1. Человек быстрее становится профессионалом, если успешно пройдена стадия профессионального самоопределения, а это приходится как раз на 8-9-10 классы, и поэтому особенно важна работа по психолого-педагогическому сопровождению в этот период. Необходимо практиковать в школе активные формы и методы работы, которые повысили бы уровень знаний и представлений учащихся о психологии личности, о том, что такое способности, интересы, потребности, темперамент, черты характера. Субъектом психолого-педагогического сопровождения является и сам ученик, который имеет свой опыт обучения, взаимодействия со взрослыми, другими учащимися, свой особый характер личностного и индивидуального развития. Для оценки эффективности отдельных профориентационных занятий можно использовать оперативные способы. Каких качеств тебе, возможно, недостает?

Смотрите также:
  1. Человек может видеть перспективы личностного или карьерного роста а возможно, и то и другое в этой направленности, стремиться познавать новое, открывать для себя незнакомые ранее жизненные грани - детерминант, которые образуют личные жизненные планы по Климову, может быть много, и они достаточно разнообразны.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: